Маркетинг - управление развитием продаж в современной организации

| на главную | к оглавлению раздела |



Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Адаптация продукта и процессы диффузии

Эта теория, тесно связанная с процессом цикла жизни продукта, впервые была предложена Эвереттом Роджерсом (Everett Rogers - delovgoru.ru) в 1962 г. В ней описывается инновационное поведение, и она исходит из того, что характеристики нового продукта могут влиять на темпы его адаптации к потребителям. Эта динамика схематично показана ниже.

Время адаптации инновации
Время адаптации инновации

При таком подходе потребители делятся на пять категорий адаптации, каждая из которых имеет разные поведенческие характеристики. Эти категории относятся к покупателям, которые впервые покупают анализируемый продукт и попадают в одну из них. Что привлечет к продукту или услуге покупателя в первый раз и какова продолжительность времени для осуществления процесса диффузии, зависит от сущности продукта или услуги.

Если мы рассмотрим новый ассортимент модной женской одежды, а затем время, необходимое для процесса диффузии, то увидим, что это время может составить менее одного года. Здесь инноваторы (то есть первые 2,5 % - delovgoru.ru) — это богатые люди, пристально следящие за модой. Однако, если мы рассмотрим новый тип программного обеспечения для компьютеров, то здесь инноваторами скорее будут компьютерные «эксперты» с техническим складом ума, а время для диффузии составит более длительный период. То же самое можно сказать и о других продуктах. Например, хотя микроволновые печи были разработаны свыше 20 лет назад, они до сих пор не прошли в полной мере процесс диффузии на рынке. Здесь имеется в виду, что многие потенциальные потребители никогда не примут какой-то продукт по ряду причин (например, часть людей отказывается иметь телевизор только потому, что он разрушает искусство вести беседу - delovgoru.ru).

Скорость принятия инновации зависит от ряда факторов:

- относительных преимуществ по сравнению с другими товарами или услугами на рынке;
- глубины соответствия потенциальным запросам потребителей;
- сложности с точки зрения того, как инновация может быть понята и использована;
- возможности до покупки попробовать продукт;
- коммуникативности, т.е. масштабов и глубины, в которых инновация может быть описана или продемонстрирована до покупки.

Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.




Все права защищены - 2009-2017 © Дело в гору. ру - All rights reserved