Управленческий учет - управление затратами и прибылью

| на главную | методические материалы | управление затратами и прибылью |



Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Процесс управленческого учета

Процесс управленческого учета протекает в составлении бюджетов, отражении фактических данных в аналитическом и синтетическом учете и отчетности, контроле и анализе исполнения бюджетов, подготовке информации для принятия решений в различных ситуациях.

Общую классификацию затрат можно представить в следующем виде:

1. По роли в системе управления:

- производственные (прямые материалы, прямой труд, общепроизводственные расходы);
- непроизводственные (коммерческие, управленческие).

2. По степени прослеживаемости или способу включения в себестоимость:

- прямые;
- косвенные (непрямые).

3. По времени дебетования поступлений от реализации:

- продуктовые (списываемые на единицу продукции);
- периодические (списываемые за период на весь объем продаж).

4. По отношению к динамике объема продаж (производства):

- переменные;
- постоянные;
- смешанные.

5. По степени усреднения:

- полные затраты;
- средняя (удельная) себестоимость.

6. По планированию и учету себестоимости:

- экономические элементы затрат (по экономической роли в производстве) - основные и накладные;
- статьи калькуляции.

7. По принципам калькулирования затрат на единицу продукции, работ или услуг:

- себестоимость с полным распределением затрат (полная себестоимость);
- себестоимость с частичным распределением затрат (ограниченная себестоимость).

8. По значимости для планирования, контроля и принятия решений:

- регулируемые и нерегулируемые;
- контролируемые и неконтролируемые;
- нормативные (плановые) и фактические;
- добавочные (приростные, инкрементальные) и снижающиеся (декрементальные), т.е. изменяющиеся по альтернативам;
- затраты прошлого периода (иррелевантные), т.е. неуместные для принятия решения в будущем;
- затраты будущего периода (значимые, релевантные);
- вмененные издержки (издержки упущенных возможностей, альтернативные).

В принятии управленческих решений часто сравниваются альтернативы. Каждая из них ассоциируется с соответствующими затратами. Стоимость, присутствующая при одной альтернативе, но отсутствующая полностью или частично при другой альтернативе, называется дифференциальной (различающейся) - delovgoru.ru. Она, как отмечено выше, может быть добавочной (инкрементальной) или снижающейся (декрементальной) от одной альтернативе к другой.

Кроме учета «по видам затрат» различают «учет по носителям затрат», учет «по местам возникновения затрат». В то время, как учет по видам затрат показывает сумму возникших затрат, учет по носителям отражает привязку затрат к единице продукта, работы или услуги, а учет по местам дает информацию о том, где возникли затраты. Распределение по местам возникновения затрат осуществляется после регистрации видов затрат и выполняет две функции:

1) обеспечивает подробное отнесение общих затрат к их носителям (отнесение затрат по причинам, их вызывающим);
2) позволяет анализировать отклонения от плана и контролировать рентабельность (затраты) «по центрам ответственности».

Определение мест возникновения затрат проводится по отделениям или по функциям, сферам ответственности, расположению в пространстве, рабочим местам. Идея учета ответственности обусловлена тем, что основную ответственность за принятие решений по затратам, выручке (доходу) и прибыли, операционным активам несут отдельные руководители. Для того, чтобы бюджет был управляем, полномочия и ответственность каждого руководителя должны быть четко очерчены в рамках его подразделения и исходя из целей, стоящих перед организацией - delovgoru.ru. При этом руководитель не должен считать, что центр его ответственности более важен, чем деятельность организации в целом. В этом направлении важная роль отведена бухгалтеру-аналитику, усердно собирающему затраты по центрам ответственности, составляющему отчеты и сводки по запросам высшего руководства. Бухгалтер-аналитик должен вступать координатором снижения затрат, определяя пути организации и стимулирования этой работы.

Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.




Все права защищены - 2009-2017 © Дело в гору. ру - All rights reserved