Как законно уменьшить налоговые платежи

| на главную | методические материалы | единый налог на вмененный доход |



Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Расходы на ремонт помещения при налогообложении в виде единого налога на вмененный доход

Возможна ситуация, когда организация, которая осуществляет несколько видов деятельности и по одному из них уплачивает единый налог на вмененный доход (далее - ЕНВД), ремонтирует помещение, которое используется как в деятельности, облагаемой ЕНВД, так и в деятельности, подпадающей под иной режим налогообложения.

Организация, которая осуществила расходы на ремонт помещений, используемых как для деятельности, подпадающей под налогообложение ЕНВЛ, так и деятельности, подпадающей под иной режим налогообложения, должна учесть ряд существенных обстоятельств. Прежде всего надо иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 272 Налогового кодекса РФ расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика. Расходы распределяются между видами деятельности по отчетным (налоговым) периодам нарастающим итогом с начала года - delovgoru.ru. Если организация одновременно осуществляет как деятельность, по которой она является плательщиком НДС, так и деятельность, по которой она уплачивает единый налог на вмененный доход, то для принятия к вычету сумм «входного» НДС по ремонтным работам в соответствии со статьей 172 НК России (приходящимся на облагаемую налогом деятельность) организация должна вести раздельный учет, порядок осуществления которого изложен в пункте 4 статьи 170 НК России.

При исчислении суммы единого налога налогоплательщиком, осуществляющим розничную торговлю через объект стационарной торговой сети, имеющий торговый зал, должна учитываться площадь всех помещений и открытых площадок, используемых организацией для торговли, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов, за исключением подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание посетителей (глава 26.3 НК России). При этом в площадь торгового зала не включается площадь, временно не используемая для осуществления розничной торговли, при наличии подтверждающих документов (договора подряда на ремонт помещения).

При осуществлении ремонтных работ своими силами (хозспособом) затраты оформляются следующими унифицированными формами первичной документации:

- расход материалов - лимитно-заборными картами (форма № М-8) или требованиями-накладными (форма № М-11), утвержденными постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а;
- расходы на оплату труда - табелем учета использования рабочего времени (формы № Т-12, Т-13), расчетными и платежными ведомостями (формы № Т-49, Т-51, Т-53), утвержденными постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1.

Результаты выполненных подрядным способом ремонтно-строительных работ оформляются актом приемки (форма № КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), утвержденными постановлением Госкомстата России от 11.11.99 № 100.

После приемки отремонтированных объектов основных средств в их инвентарную карточку (форма № ОС-6) должны быть внесены записи о проведенных работах и изменениях в характеристике объекта.

После выполнения всего комплекса работ как подрядным, так и хозяйственным способом должен оформляться акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3), утвержденный постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7. Если организация своими силами проводила ремонт здания или офисного либо иного помещения, акт составляется в одном экземпляре работником структурного подразделения, ответственного за приемку основных средств - delovgoru.ru. Если ремонт выполнялся с привлечением сторонней организации (подрядчика), акт составляется в двух экземплярах. В таком случае первый экземпляр остается в организации, второй - передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

Указанные документы подтверждают расходы организации на ремонт помещений в налоговом учете.

На время ремонта фирма, уплачивающая ЕНВД, может приостановить свою деятельность. С этого момента организация уже не считается плательщиком «вмененного» налога, поскольку согласно статье 346.28 Налогового кодекса РФ плательщиками ЕНВД являются фирмы, которые осуществляют деятельность, облагаемую этим налогом. Однако в этом случае организация становится плательщиком НДС и налога на прибыль. Правда, эти налоги платить не придется, поскольку у фирмы нет выручки.

Вместе с тем, став плательщиком НДС, фирма получает право возместить из бюджета весь «входной» налог по ремонтным работам. Однако тут нужно помнить, что налоговые чиновники не разрешают принимать НДС к вычету, если не было реализации. Но с ними можно поспорить в суде и в большинстве случаев судьи согласны с тем, что налогоплательщик вправе возместить «входной» НДС даже в том периоде, когда у него не было выручки. Можно еще отразить в учете одну операцию по продаже товаров, работ или услуг, облагаемую НДС. Например, можно продать своему работнику подержанную мебель. НДС по такой сделке будет составлять лишь небольшую часть «входного» налога. Однако формально фирма выполнит требования чиновников.

Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.




Все права защищены - 2009-2017 © Дело в гору. ру - All rights reserved