Коммерческая деятельность предприятий розничной торговли

| на главную | методические материалы | коммерческая деятельность предприятий розничной торговли |



Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Шаговая доступность магазина

Завершающим шагом в исследовании пространственного размещения объектов розничной торговли является анализ шаговой доступности магазина. Наибольшую важность данное исследование имеет в области изучения пространственной доступности именно продовольственных магазинов. В качестве объекта исследования будет для примера выступать только одна торговая зона.

Анализ шаговой доступности наиболее актуален для проблемных территорий, с наименьшей обеспеченностью населения торговыми площадями, и с наибольшей долей в численности населения.

В соответствии с предшествующими результатами такой территорией является Красноглинский район городского округа Самара. Рассмотрим анализ шаговой доступности продуктовых магазинов на примере поселка Управленческий, входящего в состав Красноглинского района - delovgoru.ru. В поселке проживает более 10 тыс. человек, общая площадь территории составляет около 2 км. кв., включая территорию частного сектора. В поселке функционирует 3 среднеобразовательных школы, 7 детских садов; из объектов потребительского рынка – 2 рынка (контейнерный и традиционный), крупных продуктовых магазинов насчитывается около 15, среди которых имеются сетевые: «Остап», «Магнит», «Наш магазин» - 2, «Элит».

На схеме представлена карта поселка с нанесенными на нее продуктовыми магазинами, обозначены также зоны шаговой доступности каждого. Серым цветом обозначена территория завода и территории, не являющиеся жилой зоной, голубым – жилая зона поселка, желтым цветом обозначены дома этажностью – 2, 5, 9 этажей, одноэтажный дома и дома частного сектора на схеме не выделены, более крупным маркером отмечены рынки. Радиус окружности, описываемой на карте вокруг магазинов, равен показателю шаговой доступности, и составляет 200-300 метров.

Зоны шаговой доступности продовольственных магазинов

Из схемы видно, что продуктовые магазины находятся только в центрально части поселка, на территории частного сектора их нет. Кроме того, достаточно большое количество жилых домов основной территории оказывается за пределами зоны шаговой доступности продуктовых магазинов - delovgoru.ru. Это значит, что для совершения покупок проживающему там населению необходимо пройти достаточно большое расстояние, более чем 200-300 метров.

Размещение магазинов вдоль центральной улицы объясняется прохождением по ней всех маршрутов городского транспорта. Таким образом, возвращаясь с работы на общественном транспорте, население может совершить покупки неподалеку от остановки, но при этом покупателям придется преодолеть значительное расстояние до своего дома, причем уже с грузом в виде приобретенных товаров.

Существующая система расположения магазинов не является оптимальной. Таким образом, вопрос размещения торговых объектов по территории не является таким уж простым, даже в такой «замкнутой» торговой зоне, как изучаемый поселок, не построена эффективная система распределения торговых объектов.

Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.




Все права защищены - 2009-2017 © Дело в гору. ру - All rights reserved