Коммерческая деятельность предприятий розничной торговли

| на главную | методические материалы | коммерческая деятельность предприятий розничной торговли |



Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Размещения торговых точек сетевой торговли по территории городского округа

Сетевая торговля, являясь одной из перспективных и наиболее активно развивающихся форм торговли, представляет особый интерес в вопросе размещения торговых точек по территории городского округа. Планируя открытие очередной торговой точки, большинство сетевых операторов проводит маркетинговые исследования, учитывает уже существующие торговые точки, как свои, так и конкурентов, большое внимание уделяется вопросу территориального размещения. Особенно актуален данный вопрос для сетевых продовольственных магазинов.

Рассмотрим на схеме размещение торговых точек нескольких известных продовольственных сетей по территории городского округа Самара.

Размещение торговых точек известных продовольственных сетей в Самаре

Из схемы видно, что магазины известных продуктовых сетей городского округа присутствуют во всех районах, но расположены по территории достаточно неравномерно. Наибольшее количество торговых точек сосредоточено в центральных районах (Самарском и Ленинском), а также Кировском районе.

Если рассматривать размещение торговых точек каждой сети в отдельности, то прослеживаются следующие тенденции:

1) наиболее многочисленная сеть продовольственных магазинов «Магнит» (31 торговая точка) представлена по всему городу, за исключением центральной его части (Самарского и Ленинского районов), это связано с низкоценовой стратегией данной сети, ориентированной на покупателей со средним и низким достатком, а также низкими затратами на аренду торговой площади (в старом центре ставки арендной платы достаточно высоки - delovgoru.ru);
2) магазины объединения «X5-Retail group» («Пятерочка» и «Пятерочка+»), сконцентрированы в Кировском районе, и аналогично сети «Магнит» практически не представлена в центральной его части;
3) самарская сеть «Остап» отличается достаточно равномерным размещением торговых предприятий по территории города, в том числе и в центральной части города;
4) имея отличную от сети «Магнит» ценовую стратегию и формат, торговые сети «Атлант» и «Меркурий-Продукт» наоборот размещают свои магазины преимущественно в центральной части города.

Кроме того, наметилась устойчивая тенденция открытия торговыми сетями города новых магазинов в тех местах, где открывают торговые точки конкуренты. Такой подход объясняется использованием некоторыми операторами стратегии «следования за конкурентом» (обычно данная стратегия используется в ценовой и маркетинговой политике, а здесь в прямом смысле данного выражения осуществляется пространственное преследование конкурентов). На карте можно проследить, что многие торговые точки находятся в непосредственной близости друг от друга, буквально на противоположных сторонах улицы, на одном перекрестке, или в районе одного жилого квартала и явно рассчитаны на один и тот же сегмент покупательской аудитории (пары магазинов обведены овалом).

Такая жесткая конкуренция требует от предприятий четкой и продуманной стратегии поведения на рынке, отлично сформированной маркетинговой и ценовой политики, проведения работы по формированию у покупателей предпочтения конкретной торговой марке, а также поддержания высокого уровня обслуживания.

Исходя их выделенных участков карты, можно сделать вывод, что наиболее агрессивными в этом плане являются сети «Магнит» и «Пятерочка». Располагая всеми необходимыми ресурсами для ведения активной конкурентной борьбы данные сети «атакуют участников рынка», открывая торговые объекты в непосредственной близости от них - delovgoru.ru. Намеренья данных сетей очевидны, за счет имеющихся конкурентных преимуществ добиться расположения со стороны потребителей, утвердиться на рынке, отвоевать часть покупателей у существующего магазина, таким образом, ослабив его позиции. Это на сегодняшний день удается им достаточно хорошо, хотя качество обслуживания в полном смысле оставляет желать лучшего.

Ответным шагом со стороны самарских сетей стало открытие «двойных магазинов» – то есть двух магазинов одной сети, находящихся неподалеку друг от друга (на карте обозначены прямоугольной рамкой). Такая ситуация позволяет во-первых оставить преимущество за торговой сетью на данном участке рынка, исключить возможность открытия рядом другого магазина, так как бороться одновременно с двумя точками продаж конкурирующей сети будет очень сложно.

На схеме видно, что на территории города, несмотря на активный рост числа торговых точек продовольственных сетей, все еще много свободного пространства, где сетевая форма торговли не представлена (оно обозначено овальной рамкой). Учитывая темпы развития сетевых операторов, скорость освоения ими розничного продуктового рынка города, можно утверждать, что такие области на карте уже в ближайшее время исчезнут.

Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.




Все права защищены - 2009-2017 © Дело в гору. ру - All rights reserved