Знания и способы их накопления, использования и применения в бизнесе

| на главную | методические материалы | управление знаниями |



Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Перспективы - модели бизнеса и рынка, технологии

«Скорость и характер изменений таков, что всем придется учиться целую жизнь».
Г. Гофман

Конечно, как дальновидный менеджер, вы хотите знать не только о реалиях сегодняшнего дня, но и о перспективах дня грядущего. Какой эффект окажет управление знаниями в следующие 5-20 лет, и как к нему подготовится? Чего ожидать со стороны технологий? Как видоизменятся модели бизнеса и рынка?

Управление знаниями в ближайшие годы

Следует рассмотреть еще одну проблему, выходящую за рамки управления знаниями, - преобразование знаний в действия. Будьте мудрее, переосмыслите типичный для своей организации способ приложения компетенции. Выработайте стратегию по отношению к будущим целям и новое видение, об одном варианте которого мы уже говорили ранее, называя его корпоративным инстинктом. Как вы помните, корпоративный инстинкт позволяет быстрее реагировать на изменение внешней или внутренней для организации среды. Это обеспечивается благодаря пониманию текущих условий, а не за счет опоры на корпоративную память о действиях в прошлом.

Корни управления знаниями уходят в идею о важности мобилизации интеллектуальных ресурсов организации для ее конкурентоспособности в мире, где такие сильные ранее отличительные факторы продуктов, как торговая марка, высокое качество, функциональность и выгодная цена, теперь распространены повсеместно. Управление знаниями позволит вам освободиться от крепко утвердившейся и редко переосмысливаемой гипотезы о критериях конкурентоспособности прошлых лет, раскроет основополагающее значение инноваций. Но это лишь первый шаг. При увеличении скорости изменений конкуренция становится все более острой, количество возможных ответных технологических, финансовых и стратегических шагов возрастает. С помощью управления знаниями уже нельзя решить всех проблем, для контролирования изменений требуется новый подход.

Какой способ наиболее эффективен при реагировании на условия бизнеса, зависит от скорости их изменения. Новые условия побуждают организации управлять как корпоративной памятью, так и интеллектом. Корпоративный интеллект имеет отношение к способности организации по-новому реагировать на возникшие обстоятельства, основываясь не на прошлом опыте, а на анализе причин нынешних обстоятельств, который и используется для вырабатывания наиболее эффективного адекватного ответа. Особенно полезен интеллект в том случае, когда память не способна помочь сформировать новое мышление: таким образом, при ускорении изменений условий бизнеса стоит опираться преимущественно на интеллект. От скорости изменений среды зависит, какая реакция организации будет самой подходящей. Почему в некоторых компаниях более эффективно подстраиваются под новую ситуацию, чем в остальных? Секрет лежит как раз в применении мер, лучше всего соответствующих скорости преобразования условий бизнеса, которые мы в этой части сайта и рассмотрим.

Корпоративная память
Корпоративный инстинкт
Знания как самый основной корпоративный актив
Управление знаниями - глоссарий

«Ум, однажды расширенный новой идеей, никогда не примет своих исходных размеров».
О. Холмс

Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.




Все права защищены - 2009-2017 © Дело в гору. ру - All rights reserved