Знания и способы их накопления, использования и применения в бизнесе

| на главную | методические материалы | управление знаниями |



Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Технология управления знаниями

Если бы менеджер мог знать об управлении знаниями только одну вещь, ей должно было стать то, что Knowledge Management - это не только вопрос технологии. Вторым фактом выступало бы требование - в условиях нынешней эпохи коммуникаций и новых методов производства информации проэкзаменовать роль, которую технология может сыграть в упрощении управления знаниями. Хотя по нашим данным пользователи и ставят технологию всего на четвертое место по значимости составляющих решения управления знаниями, она является обязательной частью всех (правда пока немногих) отчетов об их успешном внедрении. Заметим, что на данный момент компоненты технологии управления знаниями сложились еще не полностью. Так как же выбрать технологии для инвестирования средств? Как определить, какие из них смогут удовлетворить запросы вашей организации? Грамотный менеджер, отвечая на этот вопрос, сначала проведет аудит знаний и нанесет на карту требования организации к среде приложения управления знаниями (об этом рассказывалось в предыдущей части данного раздела сайта).

На схеме проиллюстрировано, каким образом некоторые популярные средства могут выступать в качестве составных частей KM-решения. Заметим, что все они располагаются на эксплицитной части диаграммы, в то время как решения, представленные на имплицитной части, - людская прерогатива. Технологии не подменяют важности неявных знаний и не отклоняют необходимость непосредственного общения (синхронных коммуникаций) в случае обмена ими, однако не следует недооценивать роль технологий в посредничестве между владельцами и искателями неявных знаний и упрощении создания людских сообществ.

Данные аналитического обзора
Данные аналитического обзора

Применение методов и технологий управления знаниями на различных этапах цепочки знаний
Применение методов и технологий управления знаниями на различных этапах цепочки знаний

Технологии посредничества
Технологии воплощения
Технологии усвоения и технологии познания
Поиск технологий управления знаниями

Прежде чем завершить дискуссию о технологии, мы должны изучить еще одно приложение знаний - измерение. В предыдущей части этого раздела сайта оно было представлено не как отдельная функция управления знаниями, а как параллельное приложение посредничеству, воплощению, усвоению и познанию. Есть ли инструменты, позволяющие автоматизировать и/или упростить измерение знаний и инициатив в области KM? Ответ прост - есть. Эти инструменты подпадают под основные категории аудита знаний.

Аудит знаний

Независимо от используемой методологии или инструмента первое, что нужно сделать, это выяснить, можно ли их настроить под потребности вашей организации. Знания носят персональный характер, поэтому от метода их измерений требуется неформальность.

Критерии анализа знаний

Порталы - очень специфический тип инструментов управления знаниями. За последние годы они, пожалуй, привлекли к себе больше внимания, чем любая другая технология Internet.

Создание корпоративного портала знаний
Срединное офисное пространство - мидл-офис
Дилемма организации

Грамотный менеджер начинает изучение технологии с оценки реальной ситуации и нужд организации. Рассматривая требования к усвоению, необходимо оперировать понятиями о том, что в компании знают и не знают.

Требования к усвоению

Есть ли сферы бизнеса или процессы, которые больше других подходят для управления знаниями? Обсуждение этого вопроса с грамотными менеджерами и пользователями систем управления знаниями позволяют нам описать появившиеся в области KM-приложений расхожие тенденции.

Главными кандидатами на значительную окупаемость потраченных на управление знаниями средств изначально выступали области прямых услуг, такие как электронные желтые страницы или маркетинговые исследования. Сегодня нужно упомянуть также и приложения, которые естественным образом отвечают запросам конечных пользователей (т.е. не приходится прибегать к насилию, чтобы заставить покупателя их приобрести - delovgoru.ru). Эти системы ориентированны на определенные требования бизнеса, проходящие через большие горизонтальные сегменты предприятия. Однако сферы их деятельности все еще довольно узкие, и применять их относительно сложно. Практичность решения - вот аспект, который должен подчеркиваться, он делает систему перспективной.

Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.




Все права защищены - 2009-2017 © Дело в гору. ру - All rights reserved