Знания и способы их накопления, использования и применения в бизнесе

| на главную | методические материалы | управление знаниями |



Звукоизоляция и утепление зданий, сооружений, помещений и инженерных систем.
Грамотный выбор стройматериалов и конструктивных схем, надёжный монтаж.
Сопутствующие ремонтно-строительные и восстановительные работы.


Основы управления знаниями

Итак, в первой части раздела сайта "Управление знаниями" была обоснована необходимость управления знаниями для бизнеса. Безусловно, в этой области наблюдается быстрое и очень заметное оживление, правда, пока оно производит больше тепла, чем света. До сих пор еще нет полного понимания того, как эффективно внедрить управление знаниями, и даже того, что это собственно такое. Достаточно привести общепринятые определения управления знаниями, и проблема станет очевидна. Вот два из них.

«Управление знаниями воплощает: процессы поиска возможностей информационных технологий по совместному объединению данных и обработке информации, а также творческие и инновационные способности людей».

«Управление знаниями выясняет, как и почему пользователи информации мыслят, что они знают о тех вещах, которые знают, а также какими знаниями и установками они владеют и какие решения принимают, взаимодействуя с остальными».

Не удивительно, что, прочтя это, вы почувствуете себя в замешательстве. Хорошему менеджеру понятно, первое, что нужно управлению знаниями, это его сжатая формулировка. Вот пример краткости. Управление знаниями (Knowledge Management, KM) это активизация использования коллективной мудрости для развития реакции и способностей к новаторству. Важно отметить три критических аспекта этого определения. Они должны быть удовлетворены прежде, чем информация сможет считаться знаниями.

Знания связаны. Они существуют как коллекция многочисленных навыков и идей (коллективная мудрость).
Управление знаниями - это катализатор, оно активизирует действия (использование мудрости). Знания всегда зависят от условий среды и стимулируют проведение ответных на изменение этих условий действий (развитие реакции). Информация, которая к этому не приводит, знаниями не является. Как сказал Питер Друкер: «Знания по большей части существуют только в приложении».
Знания можно применять в условиях, с которыми еще не приходилось сталкиваться. Когда информация применяется в новых ситуациях, для которых не существует прямых прецедентов, она становится знаниями, и напротив, «закупоренная» в предыдущей модели информация не есть знания.

Эти положения вводят другое, ясное для хорошего менеджера, отличие - безусловную разницу между знаниями и их управлением и информацией и ее управлением. Ее важно распознать, поскольку слишком много организаций отказалось от создания приложений, которые, как они думали, были системами управления знаниями. А результаты могли быть приемлемыми и даже превосходными, будь они направлены в правильную сторону.

Управление знаниями и управление информацией

Классификация управления знаниями

Классификация Knowledge Management необходима для полного осознания того, что такое знания, и что понимается под управлением ими, ведь имеются различные типы знаний, служащие для определенных целей и обладающие собственными специфическими чертами. Лучше всего выделить два аспекта классификации: сложность знаний и функции управления знаниями.

Сложность знаний степень сложности их усвоения и передачи. Все знания существуют в эксплицитно-имплицитном (явно-неявном) континууме, и чем ближе они к неявному состоянию, тем сложнее в распространении.

Функции, или приложения, управления знаниями. Решения по управлению знаниями могут быть приведены к комбинациям четырех функций, каждая из которых - это связь определенных компонентов (знаний с людьми, знаний со знаниями и др.). Данные функции/приложения известны как посредничество, воплощение, усвоение и познание.

Сложность знаний

«Познания каждого из нас гораздо больше, чем мы себе представляем. Однако это лишь познания, а не понимание, которое может оказывать влияние на поведение».
Маршал Маклухан

Приложения управления знаниями
Посредничество - связь между знаниями и людьми
Воплощение - связь знаний со знаниями
Компоненты воплощения знаний
Усвоение - связь знаний и запросов, предоставление результатов
Познание - связь знаний с процессом

Измерение - важная функция управления знаниями, хотя с технической точки зрения она приложением управления знаниями считаться не может (в отличие от посредничества, воплощения, усвоения и познания). Измерение относится ко всем операциям управления знаниями, которые подсчитывают, описывают и определяют количество знаний и характеристики KM-решений. Это в меньшей степени функция управления знаниями, а в большей действие, нацеленное на гарантию успешного внедрения систем Knowledge Management.

Наиболее распространены две формы измерения: финансовые калькуляции и анализ использования знаний. Финансовые калькуляции применяются для измерения характеристик KM-решений и построения систем стимулирования сотрудников. Лишь отдельные компании пока проявили себя на этом поле деятельности, хотя те, кто это сделали, добились определенного успеха. В следующей части этого раздела сайта delovgoru.ru будет более подробно рассказано о стимулировании.

Анализ использования знаний
Учащаяся организация
Библиотека знаний
Коммуникации и осведомленность

Доступные цены на монтаж теплоизоляции и звукоизоляции - Москва и область.
Индивидуальный план-график работ, детальный расчёт материалов, качество.




Все права защищены - 2009-2019 © Дело в гору. ру - All rights reserved