Знания и способы их накопления, использования и применения в бизнесе

| на главную | методические материалы | управление знаниями |



Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Сила новаторства в бизнесе

Каждый хороший менеджер знает - преимущества новой деловой метафоры или технологии следует оценивать с точки зрения бизнеса. Вспомнив предыдущие деловые модели, которые появлялись и исчезали, имея переменный успех, вы должны спросить себя, является ли управление знаниями всего лишь очередной причудой, придуманной недавно только для того, чтобы авторы и консультанты не остались без дела? Такой ретроспективный взгляд первым делом поможет понять, что Knowledge Management едва ли можно назвать новой инициативой, особенно в сравнении с прошлыми бизнес-моделями, время популярности которых редко превышало десятилетие.

«Они скопировали все, что могли, но ум скопировать нельзя, поэтому даже с тем, что они с трудом украли, они остались на полтора года позади меня».
Р. Киплинг

Корни современного управления знаниями

Оценить значение управления знаниями и новаторства в бизнесе действительно полезно, например для сравнения с моделью, которую можно с большой вероятностью назвать последним броском индустриальной эры - речь идет, конечно, о реинжениринге.

Реинжениринг - последний бросок индустриальной эры

Надо заметить, что воплотить в жизнь концепции управления знаниями весьма непросто. Вкупе с весьма серьезными техническими проблемами по организации их сбора и обмена возникают несомненные трудности культурного характера, раскачивающие сами устои многих непоколебимых ранее принципов, касающихся конкурентоспособности и повышения квалификации персонала. Сокрушительный эффект динамики нового рынка - это результат изменения некоторых основных догматов нашего поведения и мышления.

Сила предприятия заключается не в знаниях, которые были полезны в прошлом, а в возможности их постоянно обновлять и использовать для новых целей.

Как воплотить в жизнь концепции управления знаниями
Использование управления знаниями при слияниях и покупках компаний

В прогрессивной экономике наиболее важные стратегии - это те, которые влияют на скорость технологических инноваций в частном секторе. Несомненно, понимание того, что знания и возможность непрерывного новаторства есть такие же производственные факторы, как земля и деньги, и должен существовать способ их оптимизации, растет. Но создание знаний - это человеческая функция. Они возникают и хранятся в человеческой голове, поэтому говорить, что мы можем управлять знаниями как таковыми неправильно. Мы не способны руководить происходящим под черепной коробкой, слишком самонадеянно заявлять, что нам подвластен процесс человеческого мышления. Итак, управление знаниями - несбыточная мечта? Конечно нет, но следует иметь в виду, что цель состоит не в контроле за мыслями людей, а в концентрации внимания на способах использования знаний и в построении систем и механизмов, упрощающих их выражение, а тем самым обмен идеями. На этой концепции основывает одна из наиболее важных для уяснения преимуществ и проблем управления знаниями схем - цепочка знаний.

«В каждой компании должны упорно работать над тем, чтобы вывести собственную линию продуктов из употребления, надо успеть это сделать раньше конкурентов».
Ф. Котлер, менеджер по маркетингу

Менеджерам важно осмыслить и ясно сформулировать ответ на вопрос, почему конкурентное преимущество в бизнесе определяется не только принципиальной возможностью суммирования корпоративных интеллектуальных составляющих, но и скоростью этого процесса, которую мы далее будем называть отдачей по времени. По мере увеличения темпа инноваций, морального устаревания, процессов слияния компаний и заключения партнерских соглашений, скорость прохождения корпоративной цепочки знаний становится базовым критерием превращения интеллектуального капитала в успех. Рассматривая необходимость и потенциальное влияние управления знаниями на организацию, разумный менеджер оперирует терминами цепочки знаний.

Цепочка знаний

Острые вопросы:

Как быстро у вас в организации отвечают на положительные и отрицательные внутренние изменения? Как быстро у вас в организации отвечают на положительные и отрицательные внешние изменения?

Осведомленность о внутренней корпоративной среде
Осведомленность о внешней для корпорации среде
Грамотный подход к стимулированию

Нет необходимости лишний раз говорить, что требуется пересмотр системы оценок современного предприятия. Каждый хороший менеджер знает, что парадигмы и критерии прошлых веков не могут использоваться применительно к организации 21-го века. Какими бы ни были знания, где бы они ни хранились, и как бы ими ни управляли, мало кто станет спорить, что они - существенная составляющая наших личных и коллективных возможностей новаторства, достижения конкурентных преимуществ и успеха.

Экономика знаний: отдача по времени
Интеллектуальный капитал: измерение знаний

Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.




Все права защищены - 2009-2017 © Дело в гору. ру - All rights reserved