Организация управления знаниями

| на главную | методические материалы |



Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Управление знаниями

В условиях современной экономики организация управления знаниями (Knowledge Management, KM) - задача жизненно важная. Управление знаниями позволяет активизировать использование наиболее ценных активов компании: идей, таланта и опыта всего коллектива. Без концентрации внимания на этих аспектах невозможно урегулировать проблемы и воспользоваться возможностями, которые несет с собой новая бизнес-среда. Область управлениями знаниями обширна и еще плохо разработана, здесь нередки путаницы и смешения понятий. Многим из вас гораздо интереснее факты, а не абстрактные рассуждения. В данном разделе сайта вы их найдете. Раздел «Управление знаниями» рассчитан на менеджеров, которые хотят всерьез разобраться с вопросом управления знаниями; здесь даны не только теоретические сведения по предмету, но и общие схемы практических действий. Представленные материалы помогут вам:

- понять суть и преимущества управления знаниями;
- сделать управление знаниями центральным стержнем бизнеса;
- прояснить для себя технологии управления знаниями;
- стать грамотным менеджером знаний;
- уяснить, как в экономике знаний измеряется успех;
- выйти на позицию корпоративного лидера знаний.

«Управление знаниями» - окно в мир новой экономики. Наши методические материалы помогут достичь новых высот: вам - в карьере, а вашей компании - в бизнесе. Эти вебстраницы расширят ваше представление о таких критических сегодня сферах деятельности, как заказчики, стратегия, электронная коммерция, торговые марки, искусство оказывать влияние, управление знаниями, финансы, групповая работа, партнерство, и позволят вам достичь лучших результатов на данных поприщах. Наряду с теоретической информацией вы найдете тут оригинальные идеи по переходу от рассуждений к практическим действиям.

Даже настоящие интеллектуалы могут в организациях трудиться неэффективно. Из-за полного поглощения работой нам часто не удается изучать самих себя, и мы перестаем реагировать на изменения вокруг нас. Мы становимся рабами ранее приводивших к успеху шаблонов поведения, не осознавая, что они, возможно, и не годятся для ближайшего будущего. Наши вебстраницы помогут предотвратить такую ситуацию, поскольку:

- улучшат вашу осведомленность о вас самих;
- разовьют ваши способности анализировать положение дел, занимать определенную позицию и вырабатывать алгоритмы поведения;
- дадут средства для переосмысливания нынешнего положения дел в вашей организации.

Умным людям нужны умные организации. Вы можете провести треть карьеры в поисках Святого Грааля или уже сегодня начать создавать собственную умную организацию вокруг себя. Напомним, что не методические материалы, а реальные люди меняют мир. И хотя мы предлагаем блестящие сентенции лучших практиков и мыслителей прошлого и настоящего, ответственность за применение в работе того, что вы изучаете, лежит на вас. По-настоящему умный человек знает, что изучение вебсайта delovgoru.ru - это не конец пути, а начало.

Сила новаторства в бизнесе
Основы управления знаниями
Технология управления знаниями
Стратегия совместного использования знаний
Роль лидера управления знаниями
Перспективы - модели бизнеса и рынка, технологии

После двух столетий становления приоритеты индустриальной революции меняются - переосмысливаются концепции, бывшие ранее центральными в формировании компаний, трудоустройстве и производстве. Новое поколение менеджеров вооружено знаниями и поэтому делает беспримерные успехи в новаторстве, конкурентной борьбе и формировании связей с заказчиками. К середине 20-ого столетия отличительными чертами американской культуры бизнеса стали бюрократизм, организационная раздробленность и обезличенность. Многочисленные писатели и социологи предупреждали, что средний белый или синий воротничок чувствует себя в западне бессмысленной работы и тащится по наезженной колее только потому, что надо оплачивать счета и закладные. Отмечавшие отсутствие заинтересованности произведения У. Уайта и С. Уилсона стали бестселлерами 50-х годов. К этому времени европейские и, особенно, азиатские предприятия восстали из руин и заняли достойное место на мировом рынке. Но важнее всего, что многие из этих новых компаний и работали по-новому. Их сотрудники привлекались к планированию своей деятельности, менеджеры трудились бок о бок с подчиненными, а одержимость качеством вышла за рамки лозунгов. Именно в те годы американцы впервые услышали о японских рабочих, которые перед началом смены собираются вместе, делают зарядку и поют корпоративные песни.

В свою очередь доля рынка американских компаний во многих отраслях экономической деятельности: металлургической, электронной промышленности, автомобиле- и кораблестроении (названы лишь немногие) стремительно сокращалась. Более того, складывалось ощущение, что ряд фирм просто не способен работать - они были неэффективными, раздробленными и неподверженными новым веяниям.

Итак, способ управления компаниями эпохи индустриализации, суливший вначале весомые преимущества, вскоре превратился в оковы американской промышленности. В 1982 г. два относительно малоизвестных консультанта по управлению, Т. Питерс и Р. Уотерман, завершили труд «В поисках совершенства: уроки лучших американских компаний», в котором указали, что у процветающих в условиях жесткой конкуренции организаций, несмотря на различия в их размере, миссиях, выпускаемых продуктах и клиентской базе, общие система ценностей и метод ведения дел. В 1992 г. была опубликована книга М. Хаммера и Д. Чемпи «Реинжениринг корпорации» - манифест революции реинжениринга. Согласно мнению авторов, кризис американских корпораций настолько явно себя проявил, что при таком отравлении лишь смерть может быть действенным противоядием. Они были правы, но им удалось произвести лишь предупредительный звонок. Их заслуга состоит в разработке концепции построения видения, харизмой которой, при всей ее догматичности, были подкуплены многочисленные генеральные менеджеры и держатели акций. Надо сказать, что им удалось достичь краткосрочных преимуществ - это выразились в повышении качества продукции и расширении движения реинжениринга.

Однако патология индустриализации сохранилась. И не потому, что люди не хотели меняться, скорее оттого, что инструменты, которые могли бы обеспечить эффективность этого процесса, все еще находились в эмбриональном состоянии. Технология, коммуникации и методы индустриальной эры продолжали затмевать корпоративную инфраструктуру и культуру.

Вот очень краткая и, признаем, избирательная история эволюции современной индустриальной деловой среды, которую мы теперь проворачиваем в сторону ключевого аспекта стратегии выживания - управления знаниями (Knowledge Management, KM). Сегодня прозорливый менеджер инстинктивно обращается к этой области, он видит в ней способ повышения рыночной стоимости предприятия по сравнению с номинальной ценой. В условиях новой экономики управление знаниями - критический элемент деловой стратегии, который позволяет организациям быстрее регулировать возникающие рыночные задачи и возможности за счет использования наиболее ценных ресурсов: коллективных ноу-хау, способностей и опыта.

Но хороший менеджер понимает также, что управление знаниями - задача далеко непростая. Это не технология, хотя технология может ее упростить; это не директива, хотя стратегическое лидерство ставится во главу угла; это даже не бизнес-стратегия, хотя последняя, согласованная с доктриной управления знаниями, должна существовать. Руководитель обязан не только все это расставить по своим местам, но и построить корпоративную культуру, которая поощряет веру в коллективное мышление и обмен знаниями.

Управление знаниями побуждает нас придавать большое значение наиболее ценному активу - интеллектуальному капиталу. Прозорливый менеджер понимает, что нужно подвергнуть сомнению изречения преклонного возраста и полагаться не на продукты, а на компетентность сотрудников. Он осознает, что в современных условиях именно здесь заключена единственная надежда организации на развитие, причем в темпе, превышающем самые смелые ожидания.

Так с чего же начать? При строительстве новой эры организационных ценностей управление знаниями заявляет массу полезных возможностей. Ясно, что решения и технологии, которые могут быть применены, не заставят себя ждать. Однако область Knowledge Management очень обширна и еще плохо разработана, здесь существует всего несколько установленных критериев, поэтому нередки путаницы и смешения понятий. Конечно, то же самое можно было сказать в 19 веке о появляющихся заводах. К сожалению, никто не обладает терпением, достаточным для ожидания ответов в течение следующих двух столетий. Не удивительно, что многие из вас готовы закричать: «Перестаньте болтать, дайте мне факты!» В данном разделе сайта вы их как раз и найдете.

Управление знаниями рассматривается нами с практической точки зрения. Слишком много уделяемого этому предмету внимания принимало форму теоретизирования, интересного только для академических кругов. Понятно, что вам, как практикующим менеджерам, важнее знать, зачем ряд компаний выходит за рамки академических дискуссий и предпринимает конкретные шаги в разработке корпоративных решений по управлению знаниями. Необходимо оценить достигнутые ими преимущества и выяснить, какие технологии обеспечивают продвижение организаций вперед. Вам нужны ответы на следующие вопросы. Что такое управление знаниями? Как оно может помочь вашей компании? Будет ли управление знаниями повелевать бизнесом 21-ого столетия? Как его внедрять? Какие модификации и специальные знания для этого требуются? Информированность по данным проблемам - визитная карточка хорошего менеджера, ее даст вам этот раздел вебсайта delovgoru.ru. Но учтите, на приведенные выше вопросы ответить не так просто. Knowledge Management нельзя считать задачей, которую можно решить сразу за один шаг. Во-первых, требуется рассмотреть и оценить реалии бизнеса; во-вторых, изучить технологии, которые стимулируют развитие экономики знаний; а в-третьих, - технологии, упрощающие управление знаниями, задание новых деловых процедур и создание корпоративных структур.

Мы познакомим вас с указанными аспектами. Представленный нами материал содержит информацию, необходимую для того, чтобы вы стали самостоятельными и компетентными в этом предмете. Мы фокусируем внимание на определенных гранях управления знаниями.

Общий обзор данного раздела

Движущая сила новаторства. В этой части излагается обоснование того, почему в бизнесе управление знаниями стало необходимым. Раскрываются экономические, социальные и деловые факторы, ведущие к признанию и принятию этой концепции. Особое внимание уделяется таким проблемам, как сдвиг в создании материальных ценностей из производственной сферы в интеллектуальную, ускорение инновационного процесса и достижение конкурентных преимуществ при совместном использовании знаний. Здесь вы также познакомитесь с мнениями оппонентов, не признающих важность KM. Представленный материал поможет ответить на вопрос, зачем нужно управление знаниями.

Краеугольные камни знаний. Признавая тот факт, что управление знаниями - это насущный аспект бизнеса, здесь мы анализируем его происхождение и основу. Тут рассматривается философская база, причем внимание концентрируется на краеугольных идеях, которые сформировали современный взгляд на предмет. Вы познакомитесь с Поланьи, Нонака, Сенжом и другими знаменитыми фигурами и пионерами области. Именно в этой части дается четкое определение управления знаниями, а кроме того, предоставляются общие схемы, которые помогут вам уяснить преимущества KM.

Knoware: технология управления знаниями. Вы должны учитывать, что управление знаниями - это не технология, даже не класс технологий. Тем не менее, очень многие из причин, обостряющие необходимость управления знаниями, вызваны как раз технологиями (Internet, workflow). Кроме того, за счет применения технологий практику управления знаниями можно расширить и сделать более простой. В такой непростой ситуации возникает ряд вопросов. На чем фокусировать внимание? Как отделить вымышленное от реального и какие механизмы из огромного числа имеющихся выбрать для задач своей организации. В этой части вы найдете блестящие ответы на эти вопросы. Здесь, не погружаясь в технические детали, но достаточно подробно для того, чтобы вы стали компетентными в понимании роли и обсуждении преимуществ KM-инициатив, соотносятся доступные технологии и варианты применения управления знаниями.

Приятная сторона управления знаниями. Основное, что нужно понять об управлении знаниями - это то, что корпоративная культура и позиция организации по отношению к сотрудничеству, совместному использованию знаний и открытому обмену информацией и есть «сердце» KM. В данной части приводится полный список задач позиционного характера, с которыми менеджер, стремясь гарантировать успех своей организации в эпоху знаний, будет сталкиваться лицом к лицу. Здесь даются советы по проблемам владения знаниями, разработке культуры обмена ими и по реализации компенсационных программ, устанавливающих стимулы учащейся организации.

Роль лидера управления знаниями. Менеджер знаний - кто он такой? Это генеральный менеджер знаний (CKO, Сhief Knowledge Officer) или кто-то другой? В данной части мы остановились на основных требованиях к KM-инициативе. Изучив ее, вы поймете, как выявить и назначить на роль лидера в области управления знаниями наиболее подходящего сотрудника (или нескольких человек) и как его/их позиционировать в корпоративной структуре.

Что мы пока не знаем. Наконец, каждый проницательный менеджер знает, что вопрос выживания не ограничивается сегодняшними реалиями, следует прогнозировать и планировать будущее. Поэтому в последней части раздела рассматриваются возможные перспективы управления знаниями. Дается некоторое представление о следующих 10-20 годах с оценкой начальных стадий эволюции организаций, основывающих свою деятельность на знаниях. Таким образом, вам предоставляется информация, необходимая для разработки обоснованной и перспективной стратегии предприятия 21-го тысячелетия.

Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.




Все права защищены - 2009-2017 © Дело в гору. ру - All rights reserved