Идеи, связанные с организацией продаж и управлением ими

| на главную | методические материалы | организация продаж и управление ими |



Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Взаимодействие менеджера по продажам с другими подразделениями компании

Результат работы менеджера по продажам связан с работой практически всех подразделений компании. В определенный момент вы точно почувствуете, что основное препятствие росту объемов продаж - это ваша собственная компания. Производство не успевает вовремя изготовить необходимый заказ, отдел доставки не успевает вовремя привезти его клиенту, через неделю вы узнаете, что неправильно выставили счет, а клиент все это время не мог до вас дозвониться, так как в связи с проводимой отделом маркетинга выставкой все телефонные линии были заняты. Иногда после таких случаев просто опускаются руки. Сложно ответить что-то менеджеру, когда заказ, который он выстрадал, срывается из-за очевидных ляпов других подразделений.

В большинстве компаний отдел продаж является либо элитным подразделением (когда за все успехи в продажах хвалят больше всего их, а в срывах виноваты другие), либо наоборот (когда продавцы «в ответе за все»). А ведь на самом деле отдел продаж является просто одним из подразделений, которое вносит свой вклад в общий успех и разделяет с другими ответственность за неудачи. Значит, нам необходимо найти ответы на следующие вопросы.

- Как организовать работу с подразделениями маркетинга, сервиса, финансовой службой, производством и т.п.?
- Какие основные проблемы могут встречаться в каждом случае, и как можно подходить к их решению?

Если в компании существуют значимые проблемы во взаимодействии подразделений, то правильнее всего подходить к их решению комплексно и «сверху», но это тема для другого вебресурса. В данном разделе сайта мы рассмотрим с позиции отдела продаж, каким образом можно подходить к решению проблем взаимодействия с другими подразделениями и какую пользу обеим сторонам такое сотрудничество может принести.

Роль отдела продаж в компании

Несмотря ни на что, маркетинг играет очень важную роль в компании, хотя его сотрудники не производят продукции, не оказывают услуг и не приносят деньги в компанию, а только их тратят.

Зачем нужен отдел маркетинга
РИМ - рекламно-информационные материалы

Вы не всегда можете объяснить даже сами себе, зачем вы пошли за пакетом молока в супермаркет, когда рядом с домом есть молочная палатка, и зачем вы заодно купили торт-полуфабрикат, симпатичную пепельницу и шоколадку для своего ребенка, которого, как вы потом вспомнили, вчера отправили на лето к бабушке на дачу. Ответ очень прост - вам захотелось это купить именно в той ситуации, когда вы увидели этот товар. Вот вы и купили. Наверняка вы не будете против, если клиенты, приходя к вам в офис, будут вести себя точно так же, как вы в только что описанной ситуации. Поручите отделу маркетинга создать такую атмосферу, чтобы клиент приходил к вам уже с вопросом: «И сколько же эта классная продукция стоит?» При этом не надо стараться дать отделу маркетинга советы или рекомендации по оформлению, а если вы хотите помочь, то лучше сформулируйте с точки зрения продавца требования к месту, где вы будете работать с клиентом.

Информационная работа с клиентами
Анализ информации о продажах

Если клиент захочет поблагодарить за приобретенный продукт, он позвонит вам, а вот если его что-то не устроит, то скорее всего - прямо в отдел сервиса. И уже за это надо сказать отделу сервиса большое спасибо, потому что иногда после пятиминутного общения с неудовлетворенным клиентом желание продавать что-либо пропадает на пару недель. Тем не менее роль отдела сервиса чрезвычайно важна с точки зрения повышения удовлетворенности клиента от использования вашей продукции, и результат их работы - это клиенты, которые идут к вам покупать что-либо повторно или рекомендуют вашу продукцию другим компаниям.

Отдел сервисного обслуживания
Чем вам могут быть полезны другие подразделения компании

Отдел продаж почти всегда является потенциально «конфликтным» подразделением: он либо «забирает себе» все достижения компании, либо является «козлом отпущения». Либо является то тем, то другим в зависимости от результатов продаж. Отсюда - конфликты...

Из-за чего возникают конфликты и как их предотвращать

Подведем итоги. Если вы внимательно прочитали этот раздел сайта, то вы увидели, какую роль играют различные подразделения в компании с точки зрения ее общего успеха на рынке. А если роль, а точнее, вклад в общий успех для каждого подразделения понятны, то это может быть основой для установления прочных деловых отношений. Методология управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management - CRM) исходно предполагает тесное взаимодействие всех сотрудников компании при работе с клиентами. Данная методология позволяет успешно решать задачи привлечения и удержания прибыльной клиентуры, поиска возможностей новых форм продаж, повышения эффективности взаимодействия с клиентами и сокращения операционных расходов. Активно внедряйте теорию и практику анализа конкретных ситуаций и приемы реализации новых подходов в сфере маркетинга, которые в сегодняшнем электронном рыночном пространстве, с учетом изменяющегося поведения потребителей и постоянного появления новых моделей бизнеса, не может игнорировать ни одна компания.

Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.




Все права защищены - 2009-2017 © Дело в гору. ру - All rights reserved