Идеи, связанные с организацией продаж и управлением ими

| на главную | методические материалы | организация продаж и управление ими |



Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Информационные технологии и персональные компьютеры при ведении продаж

Сейчас уже не так часто можно встретить отделы продаж, где сотрудники не используют персональные компьютеры в своей работе. Но, как любой инструмент, компьютер нужно использовать правильно, иначе это будет просто печатная машинка. В этом разделе сайта мы рассмотрим:

- преимущества использования информационных технологий и персональных компьютеров в сбыте;
- программное обеспечение для отдела продаж;
- особенности выбора и внедрения информационных технологий в сбыте продукции.

Конечно, компьютер сам по себе не решит многие ваши проблемы продаж - вам потребуется профессиональное программное обеспечение. Оно позволит:

- создать единую базу данных по клиентам;
- собирать и систематизировать информацию о клиентах;
- автоматизировать работу менеджеров по продажам;
- эффективно взаимодействовать с другими подразделениями;
- защитить клиентскую базу компании.

Нужен ли компьютер менеджерам по продажам

Профессиональные пакеты информационных технологий позволяют при ведении продаж создать единую корпоративную базу по клиентам, которая размещается на сервере компании. В этом случае все ваши сотрудники будут работать с единой базой, а значит, использовать одинаковые формы для сбора информации о клиентах.

Создание единой информационной среды

Профессиональные программы позволяют собирать и систематизировать важнейшую и многогранную информацию в процессе работы с клиентами при ведении продаж, причем сбор информации не будет отвлекать продавцов от работы, ведь эта информация нужна им самим. Помогая менеджеру собирать такую информацию о клиентах, руководитель отдела продаж помогает себе с помощью современных информационных технологий собрать необходимые данные для анализа и текущей работы. Также эта информация, размещенная на офисных персональных компьютерах, при необходимости может использоваться сотрудниками отдела маркетинга, сервиса и руководителями компании.

Сбор информации о потребностях клиентов и работе с ними
Автоматизация работы менеджеров

Автоматическое составление отчетов

Зачем нужны отчеты при ведении продаж? Чтобы управлять работой тех людей, которые эти отчеты готовят. Обойтись без отчетов невозможно, но в интересах любого руководителя сократить время, которое его подчиненные тратят на составление этих отчетов, так как лучше, чтобы они в это время занимались своей основной работой. Использование информационных технологий и профессиональных программ позволяет составлять отчеты о работе менеджеров, не привлекая для этого самих менеджеров. Получение каждого из приведенных отчетов по любому из сотрудников отдела продаж появляется на экране персонального компьютера не более, чем через 10 секунд и не требует привлечения соответствующих менеджеров.

Выбирая программные продукты для отдела сбыта своей компании, обратите внимание на то, чтобы они компенсировали чисто человеческие недостатки. Ну и, конечно, необходимо защищать клиентскую базу от преднамеренного вредительства. Большинство программ включает такие меры защиты. Необходимо оценить, достаточны ли они для вашей компании, и не забывать их использовать.

Защита клиентской базы компании

Мировой опыт применения информационных технологий при ведении продаж говорит, что разрабатывать свою систему имеет смысл только очень крупным компаниям, которым не подходит ни одно из существующих решений, так как затраты на собственную разработку всегда оказываются выше. Правда, даже эти компании в большинстве случаев выбирают в итоге уже существующий программный пакет и на его основе создают решение для себя.

Покупка готовой системы для отдела продаж или разработка своей собственной
Выбор информационной системы

Итак, чем более сложную информационную систему вы выберете для своей компании, тем больше времени (а значит, и средств) вам потребуется выделить, чтобы система информационных технологий при ведении продаж начала работать. И это не зависит от того, будете вы внедрять систему своими силами или пригласите сторонних консультантов - в обоих случаях для получения одинакового результата вам придется проделать одну и ту же работу. Своими силами сделать это, возможно, дешевле, силами привлеченных специалистов - гарантированно быстрее.

Как внедрять информационную систему
Как выбрать консультанта при внедрении информационной системы

Если вопрос с техническим сопровождением информационной системы может быть решен довольно легко, то вопрос того, как стоит модифицировать систему (дополнительно настраивать, корректировать настройки) во время эксплуатации, значительно более сложен. Очевидно, что со временем потребности вашей компании при ведении продаж будут меняться, что, безусловно, отразится на требованиях к информационной системе. Если на первом этапе вы сможете снять груз очевидных проблем в области организации продаж, то далее будет логично ставить новые цели: повышать стабильность продаж, предотвращать возможные спады, определять «слабые места» продавцов при работе с клиентами и т.д. и т.п. При выполнении такой работы главное - всегда, прежде чем вносить какие-либо изменения, заново определять цели и в сокращенном варианте повторять цикл внедрения системы, но уже на этапе добавления, например, определенной функции. В ином случае существенен риск того, что система со временем перестанет приносить пользу и станет просто замусоренной информационной базой.

Эволюция информационных технологий, а именно - своевременная реструктуризация фирмы и создание в ней собственной «электронной нервной системы» позволят ей уверенно чувствовать себя на рынке сегодня и надеяться на успех завтра. И решения класса CRM (Customer Relationship Management) ориентированы в том числе и на автоматизацию работы отдела продаж.

В следующем разделе нашего сайта мы начнем рассмотрение различных методик оперативного управления продажами, которые могут быть использованы благодаря внедрению информационных систем. Все эти методики основаны в первую очередь на получении объективной информации о процессе продаж и предъявляют достаточно высокие требования как к руководителю отдела продаж, так и к сотрудникам. И это неудивительно, ведь они основаны на опыте лучших российских и западных компаний, которые являются лидерами рынка, а значит, и лидерами в области продаж.

Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.




Все права защищены - 2009-2017 © Дело в гору. ру - All rights reserved