Маркетинговая концепция компании и человеческий фактор

| на главную | маркетинговая концепция и человеческий фактор |



Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Изменение привычек покупателей и новые возможности распределения

Распределение продукции

Изменение привычек покупателей и новые возможности распределения могут остаться незамеченными. Основные темы этого раздела сайта:

- направление, глубина и ширина каналов распределения должны соответствовать поведению потребителей. Необходимо постоянно отслеживать новые запросы клиентов;
- сокращение посреднических звеньев: количество фаз процесса уменьшается;
- критическая масса на каждой фазе распределения;
- по каналам поступают не только продукты, но и информация; совсем не обязательно смешивать эти понятия;
- использование различных каналов;
- на любом уровне клиенту не хватает даже не столько денег, сколько времени;
- эффективный ответ потребителям.

При обсуждении мы сконцентрируемся на цепочке распределения, понимая под ее звеном любого торговца, в том числе розничного, который участвует в процессе поступления товара, от производителя до конечного потребителя. Сама цепочка выглядит следующим образом: производитель - импортер - оптовик - розничный торговец - потребитель. На практике количество звеньев в цепи может сокращаться или возрастать - delovgoru.ru. Прежде всего мы рассмотрим отношения производителя с импортерами и оптовиками, а завершим наш анализ проблемами розничной торговли. Принятый в маркетинге термин "каналы распределения" очень точен. Когда бизнес захлестывает «приливная волна» спроса, производителю пригодится любой, отводящий «воду» канал. И все же невидимое под водной гладью движение песков может повлиять на безопасность фарватера, по которому движется ваша компания в стихии рынка. В случае экономического спада вы, ориентируясь в обстановке, гарантируете себе относительно безбедное существование.

Партнерские связи между поставщиком и импортером могут быть такими же прочными, как супружеские, а могут напоминать и случайную связь, как, например, единственный за год заказ, оплаченный в соответствии с выставленным счетом. Дистрибьютор – не просто торговая точка, но надежный партнер. Как правило, устойчивые союзы поставщик–импортер включают в себя и многоуровневые эмоциональные связи. Однако в результате изменения экономической ситуации или модели торговли отношения, формирующиеся на протяжении многолетнего сотрудничества, могут быть мгновенно разрушены. Если в начальном звене цепочки распределения производится сложная продукция или торговая марка производителя обладает превосходным имиджем, предполагается, что вклад в общее дело основных дистрибьюторов не ограничится выполнением ими основных экономических функций, таких как разгрузка, разбивка товара на партии и перепродажа.

Каналы распределения

Розничные торговцы, могущество которых неизмеримо возросло, начали оказывать давление на оптовиков, заставляя их строить свой бизнес по принципу «все или ничего», что способствовало закрытию большинства, кроме самых крупных, оптовых компаний. Появилась возможность установления скидок потребителям, что привело к возрастанию конкуренции между розничными торговцами. Произошла консолидация как на уровне оптовой торговли, так и на уровне розничной.

Количество посредников и их роль в распределительной цепочке
Тенденции развития системы распределения

Увеличилось суммарное время, которое приходится тратить на покупки, или нет, но модель поведения наших современников определенно изменилась. Существенным фактором этих изменений наравне с новыми культурными приоритетами, увеличением покупательной способности, возможностью выбора рабочего места и планирования рабочего времени стала всеобщая автомобилизация. Воскресный поход за покупками превратился в повседневный факт жизни, поскольку в будни оба партнера работают. Некоторые пары любят вместе ходить по магазинам, потому что для них это форма приятного совместного отдыха. Особенности организации розничной торговли могут многое поведать нам о местной культуре.

Важным фактором перемен стало появление и распространение микропроцессоров. Их программирование на каждую конкретную задачу, которое раньше было чрезвычайно сложным, теперь выполняется при помощи простейших инструкций и подсказок, которые высвечиваются на экране дисплея. Ими оснащаются и видеокамеры, и микроволновые печи; в тележки для покупок, например, могут быть вмонтированы экраны, которые не дадут вам заблудиться в супермаркете и отслеживают ваши покупки.

Важные факторы перемен
Каждое звено в цепочке распределения продукции

Каждое звено цепочки распределения вносит свой вклад в создание стоимости товара, производит добавленную стоимость, которая лежит в основе получаемой дистрибьюторами прибыли. Тот факт, что основная часть добавленной стоимости создается производителем, а также давление, оказываемое на цены со стороны потребителя, стимулируют производителя к сокращению цепочки посредников, ликвидации звеньев, без которых можно и обойтись - delovgoru.ru. Принимая решение о сокращении звеньев, необходимо принимать в расчет не только затраты на материально-техническое обеспечение, но и влияние, которое окажет уменьшение длины цепочки на поступление информации и процесс принятия решений. Кроме того, обычно розничные торговцы берут на себя все большее число функций распределения, тем самым вынуждая поставщиков значительно снижать цены.

Три аспекта распределения продукции
Добавленная стоимость, лежащая в основе прибыли дистрибьюторов

Через все рассмотренные аспекты красной нитью проходит потребность производителя в информации, включающей четыре важнейших элемента маркетинга: продукта, цены, представления товара потребителям и места. Где находится потребитель сейчас и в каком месте он окажется через некоторое время? Канал распределения заканчивается там, где находится потребитель. Обладая компьютерными технологиями, розничный торговец собирает огромное количество данных о каждой марке, включая данные о том, где она была продана и по какой цене. Доступ к этим данным могут и должны получить и производитель, и оптовые торговцы.

Потребность производителя в информации

Изменение моделей поведения потребителей и возрастающая концентрация дистрибьюторской деятельности меняют устоявшиеся взаимоотношения. Повышение уровня обслуживания, возрастание влияния розничной торговли в некоторых секторах рынка приводят к ограничению функций дистрибьюторов - delovgoru.ru. Так, в торговле автомобилями функции дистрибьюторов свелись к тому, что они выступают, скорее, экспертами и консультантами, а не торговцами. Дистрибьютор нуждается в информации о планах владельца марки в не меньшей степени, чем производитель нуждается в конкретных фактах о положении на рынке.

Возрастающая концентрация дистрибьюторской деятельности

Маркетинг, и в особенности маркетинг международный, можно определить как управление отношениями между маркой и различными участниками цепочки распределения, включая конечного потребителя. Маркетинг отношений мы рассмотрим далее, однако здесь стоит обратить внимание на то, что большая часть исследователей данной темы попали в порочный круг, утверждая, что успех в бизнесе зависит прежде всего от деловых отношений партнеров, ключевой фактор которых – доверие. Было бы странно, если бы успех и доверие никак не коррелировались, однако, по нашему мнению, не столько доверие приводит к успеху, скорее неудача ведет к недоверию. Мы можем быть твердо уверены только в том, что хорошие партнерские отношения – необходимое, но не достаточное условие преуспевания бизнеса.

Хорошие партнерские отношения участников цепочки распределения
Эффективный ответ потребителям
Повышение эффективности цепочки распределения
Планирование мероприятий по продвижению товара и торговле

Не следует воспринимать эффективный ответ потребителю только как попытку повышения производительности пищевой промышленности, поскольку его конечная цель состоит в использовании информационных технологий и создании тесных отношений между дистрибьюторами и производителями, что приведет не только к уменьшению затрат, но и к более полному удовлетворению потребностей покупателей.

Проблемы, связанные с эффективным ответом потребителю
Как добиться идеального распределения своей продукции

Производитель должен быть уверен, что его продукция обязательно окажется там, где ее ищет потребитель. Компания Coca-Cola всегда стремилась к универсальности распространения своей марки, ее девиз «на расстоянии вытянутой руки» подразумевает, что потребитель в любой точке планеты имеет право незамедлительно получить заветную бутылочку. Для элитных товаров к такому подходу следует добавить: в любом месте, согласующемся с имиджем марки и ее индивидуальностью.

Если вы хотите добиться идеального распределения своей продукции, вы должны управлять всем каналом, а не только его входом и выходом.

Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.




Все права защищены - 2009-2017 © Дело в гору. ру - All rights reserved